Вступить в СРО

Наше партнерство приглашает строительные организации к сотрудничеству.
Мы предлагаем комфортные условия:
  • Вступительный взнос 5 000р.
  • Ежемесячные взносы 5 000р.
  • Взнос в Комп. фонд 300 000р.
Вступить сейчас

Интервью Председателя Наблюдательного совета СРО НП "ГАСО"

24.09.2012
Дата рождения: 17 ноября 1977 года
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Дата начала полномочий: 4 декабря 2011 года (шестой созыв)
Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Связь с избирателями в регионах РФ
Республика Татарстан (Татарстан)
Образование: Тверской государственный университет (1999)
Ученые степени : Кандидат юридических наук


- Александр Геннадьевич, здравствуйте. Вы, будучи депутатом Госдумы и активным политическим деятелем вошли в состав и возглавили наблюдательный совет НП СРО ГАСО. Почему?

- Здравствуйте. Да, все совершенно верно. И, Вы правильно заметили, что я «активный деятель», именно поэтому мне и не безразлична судьба саморегулируемых организаций. Меня волнует процесс становления данного направления, в частности в отраслях строительства и ЖКХ и мне интересно участие в нем. Кроме того, я знаком с деятельностью команды, которая возглавила Некоммерческое Партнерство Генеральный Альянс Строительных Организаций. Они успели зарекомендовать себя как надежные партнёры и ответственные управленцы. А в саморегулировании это особенно важные характеристики. Тем более что эта сфера активно развивается.

-    Кстати, о развитии - в России уже почти пять лет действует закон о саморегулируемых организациях. Как вы считаете, насколько сильно он повлиял на наведение порядка в предпринимательской и профессиональной деятельности?

- На мой взгляд, решение о развитии в стране некоммерческого сектора, занятого вопросами саморегулирования в различных отраслях производства, рынка профессиональных услуг является современным и оправданным. Базовый закон о СРО позволяет устанавливать и следить за выполнением цивилизованных правил и стандартов ведения бизнеса и осуществления профессиональной деятельности, не прибегая к избыточному бюрократическому вмешательству со стороны государства. В настоящее время саморегулирование уже введено во многих сферах: в области проектирования и строительства, в области оценочной деятельности, аудиторской деятельности и других. Однако нельзя сказать, что саморегулируемые организации везде прижились, - законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании, - но, например, в таком социально ориентированном виде деятельности как строительство, достигнуты ощутимые успехи.

- Вы говорите о «Национальном объединении строителей»?

- Да, «Нострой» в настоящее время является одним из положительных примеров института СРО в федеральном масштабе. Они выстраивают партнерские отношения с органами власти на всех уровнях, делают экспертные заключения по важнейшим вопросам профессиональной деятельности организаций, занятых в строительстве. Мнение строительного сообщества крайне важно при выработке и реализации государственной жилищной и градостроительной политики.
Также известны примеры некоммерческих партнерств, например, таких как НП «Генеральный альянс строительных организаций», которые способствуют распространению оптимальных подходов по соблюдению нормативно-правового регулирования деятельности организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и т.д.
Я полностью согласен с вице-премьером правительства Д.Козаком, который говорил о том, что необходимо сформировать достаточный уровень доверия у организаций-членов СРО, что позволит наделить такие некоммерческие партнерства административными и контрольными функциями по отношению к недобросовестным участниками рынка и нечистоплотным саморегулируемым организациям, занимающимся коммерческой деятельностью. Думаю, что скоро мы станем свидетелями нового этапа развития СРО в строительстве.

- В каких еще отраслях, по Вашему мнению, введение СРО будет полезным?

- Прежде всего, стоит сказать, где введение СРО нежелательно. Это касается, в первую очередь, саморегулирования в деятельности органов сертификации, например, работы по оценке параметров промышленной безопасности. Современная экономика стремится к глобализации и стандартизации, поэтому целесообразнее следовать общемировой практике, чем пытаться выделиться и тем самым закрыть выход экспортерам на зарубежные рынки, которые не будут признавать наши сертификаты.
В целом, весь комплекс жилищно-коммунального хозяйства, на мой взгляд, нуждается в саморегулируемых институтах. Хозяйствующие субъекты должны допускаться на рынок оказания коммунальных услуг населению только после принятия их профессиональным сообществом. Это станет серьезным экзаменом на профпригодность, позволит в целом повысить качество проводимых работ и предоставляемых услуг.
Сегодня в России в сфере строительства действует около 440 СРО, в которые входит порядка 143 тыс. юридических лиц. За время их работы принято 56 СНИПов и 80 ГОСТов. Аналогичных стандартов, выработанных самим профессиональным сообществом во взаимодействии с правительством, катастрофически не хватает в области ЖКХ. Их введение позволит повысить эффективность управления национальным жилищным фондом через ведение сбалансированного рыночного и общественного контроля.

- Что изменится с объединением управляющих компаний в СРО?

- Обширный опыт саморегулирования участниками строительного рынка – это то, чего не хватает для повышения эффективности деятельности управляющих организаций по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах. К таким компаниям должны предъявляться требования в части финансовой устойчивости, минимальному размеру уставного капитала, квалификации руководителей, оснащению основными средствами, страхованию профессиональной ответственности и т.д. В результате, управляющие организации смогут вырабатывать общие подходы к предпринимательской и профессиональной деятельности, что поможет навести порядок на рынке ЖКХ.

- То есть, разработка общих подходов к предпринимательской и профессиональной деятельности – это все что необходимо для наведения порядка в сфере ЖКХ?

- Безусловно. Это сыграет роль в построении структуры и отразится на качестве работ, но так же акцент следует сделать и на обучение высококвалифицированных рабочих кадров новым технологиям, а так же внедрению системы подтверждения их квалификации. СРО сможет осуществлять непрерывный мониторинг деятельности своих членов; обеспечивать подготовку, профессиональное обучение и повышение квалификации сотрудников управляющих организаций, содействовать их аттестации и переаттестации. Объединение управляющих организаций в одно сообщество и обязательное соблюдение всеми членами правил деловой этики позволит обеспечить добросовестную конкуренцию на рынке услуг ЖКХ. В условиях саморегулирования повышается уровень сознания и ответственности субъектов рынка, развивается их активность, что способствует честной и добросовестной конкуренции.

- Это интересно. А какова по Вашему роль наблюдательного совета в с СРО?

- Я думаю, что создание совета позволит наладить диалог исполнительной власти и представителей профессионального строительного сообщества. Такое взаимодействие поможет решить наиболее острые социально экономические проблемы, которые возникают в отрасли - это  решение проблем дольщиков, порядок работы с недобросовестными застройщиками, помощь в мониторинге жилищных программ, снятие административных барьеров в строительстве. Кроме того, участвуя в процессе у нас больше возможности делать интересные проекты, поддерживать важную для России строительную отрасль и оперативно реагировать на потребности организаций-членов саморегулируемой организации НП ГАСО.



07.09.2012

Все объявления